пятница, 25 января 2008 г.

Мои университеты

Вечным студентам-сетевикам посвящается...

Сегодня, в Татьянин день, поздравляю всех именинниц-Татьян, всех студентов, и всех-всех-всех сетевиков!

Не так давно, когда я собиралась на очередной семинар компании, моя тетушка спросила: "Что, опять учиться едешь? Когда же выучишься?" Увы, а точнее, к счастью: "Никогда не выучусь!"

Одним из самых важных "университетов", которые я прошла в МЛМ, стала система домашнего бухгалтерского учета. Это не обычная запись прихода и расхода денег, это также анализ всей деятельности: звонков, встреч, продаж, рекламных объявлений, учет денежных затрат на ведение бизнеса, и даже учет потраченного времени. Как мало сетевиков по-настоящему задумываются о том, сколько времени они тратят на свой бизнес, какая структура их доходов и расходов, какое рекламное объявление эффективнее, откуда приходят их доходы, сколько точно они зарабатывают, и сколько точно тратят, и на что!

Имея на руках такую статистику, абсолютно точно фиксирующую всю "трудовую деятельность" и ее результаты, можно делать выводы и планировать. Постоянно ведя такую статистику, можно научиться распоряжаться деньгами - понимать, как заработать больше, а потратить меньше. Всегда знать свой баланс - положительный он или отрицательный, а значит, осознавать, становишься ли богаче или беднее, в чем резерв экономии, где заканчиваются необходимые расходы и начинаются ненужные покупки.

Что приносит больше: работа со структурой или розничные продажи? Сколько новичков подписано за период? А если мало, то почему? Было много встреч, но они оказались неэффективными, или таких встреч практически не было?

Я научилась вести такой домашний учет, и вела его на протяжении 6 лет. 6 лет - это 5 курсов университета МЛМ плюс аспирантура:)

6 лет я КАЖДЫЙ ВЕЧЕР записывала, сколько денег потрачено за день. Я собирала чеки магазинов, билетики на автобус, а если чеков не было, я записывала свои траты в блокноте, и дома вносила их в таблицу. После каждого посещения клиентов я знала точно, сколько я заработала. Я знала точно, сколько в моей семье уходит денег на еду и бытовые расходы, и даже на какую сумму мы сами потребляем продукцию компании. Я знала, сколько денег уходит и на ведение бизнеса - на транспортные расходы, на подарки клиентам, на билеты на мероприятия, на рекламу.

Я научилась точно вычислять стоимость своего рабочего часа, и даже стоимость рабочей минуты. И через 6 лет, когда вся эта система учета денег, времени, действий, расходов, экономии прочно вошла в мое подсознание, я перестала записывать свои ежедневные траты и розничную прибыль. Сейчас я уже "на автомате" трачу меньше, чем зарабатываю, и поэтому остаются деньги и на инвестиции, и на крупные покупки.

Я спокойно прохожу мимо красивых витрин, и мне приятно осознавать, что в моем кошельке лежит дебетовая пластиковая карта, с помощью которой я могу оплатить практически любую вещь из самого крутого московского бутика. И в то же время я знаю, что ни одна из этих "статусных" вещей не добавит мне ценности, и не сделает меня богаче.

Мне странно видеть, как люди покупают дорогие, "престижные" вещи в кредит, а потом годами расплачиваются за них, попадая в кабальную зависимость от своего работодателя. Настоящие крепостные крестьяне, сами, по доброй воле, надевшие на себя кандалы кредитных обязательств!

Я также всегда удивляюсь тому, что люди не ценят маленькие, но регулярно поступающие деньги - прибыль от розничных продаж, например, или небольшой доход от партнерок в интернете. Просто эти люди никогда не вели учет доходов и расходов и не видели, как маленькие деньги суммируются и превращаются в большие!

Вы спросите меня, где же узнать ту систему денежного-сетевого учета, которая привела меня сейчас к финансовой независимости? Нет проблем, берите здесь. Если понравится - можете купить ее в бумажном издании, она входит в сборник "Школа сетевого маркетинга".

Только я знаю точно, что за много лет, которые я пропагандирую эту систему, (а система эта не моя, а одного МЛМ-миллионера), НИ ОДИН мой знакомый так и не стал вести такой учет регулярно. А значит, так и не понял сути. Но я не перестаю пропагандировать эту идею - а вдруг она поможет хотя бы одному читателю блога стать миллионером? :)


С Днем Вечного Студента, коллеги!

2 комментария:

Татьяна Алексеева комментирует...

Привет, Катерина!
Полностю согласна с тобой,что учет своих приходов и расходов надо вести. Я такой учет веду в течение примерно 3-х лет. Только я не записываю, а заношу все в компьютер, поставив программу "Домашняя бухгалтерия". А эта программа сама потом считает сколько денег потрачено на продукты, на транспорт, на медицину и т.д. Только экономить все равно не люблю и трачу деньги с удовольствием.
А на вопрос своего мужа, почему мы не смогли отложить деньги в этом месяце, отвечаю, что просто надо больше зарабатывать.

Анонимный комментирует...

Согласен с вами.