среда, 5 декабря 2007 г.

Сетевики и нишевой маркетинг

Много самых разноообразных мнений собрала статья на блоге Дмитрия Смакотина "В какой клуб вы входите: НОД или НД? ". Целый сыр-бор разгорелся под этим постом, и я решила бросить в него свою спичку:)

Насколько я поняла из статьи Димы, он пишет о том, что главное отличие сетевика 2.0 от версии 1.0 в том, что новый сетевик занимается НИШЕВЫМ МАРКЕТИНГОМ, а значит, он анализирует рынок, выявляет потребности и делает предолжение заинтересованным людям.

Те, кто читал книгу Лоры Клепацки «Avon: как создавалась компания №1 для женщин» помнят, что в конце 19 века основным принципом работы консультантов было хождение из дома в дом с каталогом компании. Это как раз и есть принцип работы сетевика 1.0 - больше встреч, больше контактов, больше предложений - и в тонне песка непременно встретится золотинка.

Сетевик 1.0 дает размытые объявления в газетах, типа "Работа в офисе от 1000$" и потом перелопачивает массу народа, он снова и снова обращается к своим знакомым и родственникам, он раздает листовки с приглашением на презентацию. Когда-то так работала и я, но не получала вдохновляющих результатов.

Затем, лет 10 назад, я занялась НИШЕВЫМ МАРКЕТИНГОМ. В тот момент я сотрудничала с Гербалайфом. Например, я дала объявление "Увеличение веса" или "Супервайзеру Гербалайф требуется помощник".

По первому объявлению мне звонили не толстушки, которых уже замучали сетевики, а худышки, которые хотели бы прибавить в весе, но понятия не имели о том, как это сделать. Звонков от худышек было мало, но все они были мои! Никто в этой нише не работал - а я работала, и успешно.
По второму объявлению звонков было еще меньше, но мне уже не задавали ехидный вопрос: "Это Гербалайф?". Те, кто звонил, уже знали, что это Гербалайф, и готовы были обсудить эту тему! И у меня были люди, подписанные по этому объявлению. А иногда по нему звонили просто клиенты, которые искали именно Гербалайф.

Я так понимаю, что в тот момент я как раз и нащупала пути к нишевому маркетингу, к сетевику 2.0.

НИШЕВОЙ МАРКЕТИНГ - это анализ рынка, выявление потребности и предложение заинтересованным. В статье Димы ничего не упоминается про интернет, и он не пытается развести сетевиков на 2 фронта - оффлайнщиков и онлайнщиков. Можно вполне успешно быть сетевиком 2.0 без интернета, делая предложения в кругу знакомых, но не мучая их постоянными напоминаниями, а просто предлагая людям то, в чем они проявляют заинтересованность, и давать узко направленные нишевые предложения другими способами.

А можно использовать интернет, рассылая сотни писем с предложением присоединиться к команде миллионеров, которые все мы получали и читали. В таком случае этот способ ничем не лучше хождения из дома в дом с каталогом, в надежде из сотен "нет" получить хоть одно "да". Так работали сетевики версии 1.0 в Америке 19-го века, и так работают некоторые сетевики 1.0 в рунете 21-го века.

Интернет - всего лишь один из инструментов, помогающих донести предложение до вашей ниши, или, как говорят интернетчки, до вашей "целевой аудитории". Инструмент, который можно заточить и успешно использовать. Интернет - лишь ОДИН ИЗ МЕТОДОВ нишевого маркетинга, несложный, современный, классный способ донести предолжение до целевой аудитории.

Именно в использовании, или неиспользовании принципов нишевого маркетинга я и вижу разделение сетевиков на 1.0 и 2.0. Коллеги, давайте "делать бизнес с умом, а не с трудом"!

2 комментария:

комментирует...

Отличная статья, мне понравилось. Но только есть одно НО, почти каждый сетевик в начале своей работы бывает 1.0, а с опытом он становиться 2.0, вспомните себя в начале, как Вы с горящими глаза рассказывали своим друзьям как это круто и хорошо. А теперь какие Вы, теперь Вы степенно рассказываете о возможностях, и даётё человеку выбор надо тебе это или не надо. Просто Дмитрий сделал из мухи слона:) а Вы всё предельно ясно расставили по местам. Всё гениальное просто!

Галлявова Рамзия комментирует...

Катя, спасибо за статью. Месяца 2 тому назад решила поработать по объявлениям. Давненько уже по ним не работала.Это происходило в тот период, когда начался поиск новых форм работы и я побывала на семинаре Д.Смакотина.В действительности, времени и энергии на объявления уходит очень много.А вот если дать конкретно объявление с приглашением в сетевой, то проще.Здесь уж точно придут те, кому это надо.
Я поняла это на собственном опыте.Очень часто спрашивали:Это распространение?На что я отвечала:формы сотрудничества с компанией разные и распространение одна из них.Как правило, подавляющее большинство сразу отказывались, а единицы доходили до встречи. Самое интересное, что я даже радовалась тому, что до офиса не доходили те, кто так спрашивал.
Просто жаль своего времени.
До этого не встречалась с таким термином , как нишевой маркетинг, а сейчас задумалась:как бы так дать объявление, чтобы донести предложение до целевой аудитории?