7 ноября посмотрела передачу "Новое времечко" с участием Владимира Довганя.
Я вообще-то с 1994 года не смотрю телевизор - выключила его раз и навсегда в тот момент, когда начала развивать свой бизнес в сетевом маркетинге. Последней каплей, повлиявшей на это решение, стал сериал "Просто Мария": когда Мария в 5-й раз поссорилась со своим женихом, а затем помирилась, я решила, что с меня достаточно. С тех пор я включаю телевизор только на Новый Год (если мы встречаем его дома), в дни переломных моментов истории, типа выборов Президента РФ, и раз в два-три месяца для просмотра какого-нибудь хорошего фильма на ДВД.
Это приводит к тому, что я вообще не в курсе телепередач, актеров, их личной жизни, сериалов и красочных подробностей катастроф, пожаров и потопов, происходящих каждый день в разных уголках земного шара.
Раньше я думала, что я такая одна;) Но судьба привела меня в Edelstar и познакомила с людьми, которые тоже не смотрят телевизор. И с этими людьми мы находим множество интересных тем для разговора, помимо личной жизни телезвезд и приключений героев мыльных опер.
Итак, свежий, "незамыленный" взгляд на передачу "Новое времечко". Начало передачи не предвещало появления Владимира Довганя и было целиком и полностью посвящено одной глобальной и насущной проблеме.
Несколько производителей договорились о замораживании цен на определеные виды хлеба, яиц, молока и подсолнечного масла. Так как сделано это было уже после того, как цены на эти продукты поднялись в 2 раза, ежу понятно, что это обычная PR-акция. Но вопросу цен на эти продукты журналисты посвятили большую часть передачи.
Они снимали пенсионерок возле продуктовых магазинов и патетически восклицали: "Сколько же будет стоить хлеб после Нового года?". Ясно, что цена на хлеб волнует самих этих журналистов примерно так же, как цена на прошлогодний снег. Но передачу надо делать, причем на тему, которая взволнует и затронет. А если не затронет, то телезрители просто переключат канал, и не увидят собственно то, что они и должны по идее увидеть - то есть рекламу.Смачные и зрелищные рекламные блоки, прерывая монологи пенсионерок и прогнозы экспертов о видах на урожай, предолжили мне купить необходимые для здоровья зубов и желудка зубную пасту, йогурт, шоколад и прочие прекрасные вещи.
Наконец, вопрос о ценах на хлеб, зависший в воздухе, был исчерпан, и в студии появились авторы книг об успехе - Владимир Довгань, Александр Свияш и Игорь Вагин. После первых же вводных слов стало понятно, что ведущая передачу книг этих не читала. Потому что она не стала бы задавать вопросы типа: "Полезно ли читать книги?" или "Можно ли разбогатеть, прочитав книгу?". К сожалению, после обширной темы о цене на подсолнечное масло и молоко, авторам книг об успехе времени практически не осталось.
Книга Владимира Довганя "Как стать миллионером, не имея стартового капитала" не содержит, конечно, готовых рецептов типа: "Пойди туда и сделай это, и станешь миллионером". Она о психологии предпринимательства, о позитивном мышлении, о программе, которую мы сами закладываем в свой мозг, и это может быть программа успеха или программа поражения. Я знаю, что Владимир Довгань сам постоянно читает истории успешных людей - политиков, предпринимателей, учится по этим книгам и рекомендует эти книги. Например, именно по его рекомендации я прочитала недавно "Сага об ИКЕА".
Несмотря на очень ограниченное время, авторы книг блестяще выступили и смогли донести до аудитории "разумное, доброе, вечное". Вспомнился тренинг Игоря Вагина, на котором я была лет 6-7 назад, и который здорово меня смотивировал тогда. Владимир Довгань замечательно сказал, что читать надо книги тех авторов, кто сам на практике добился успеха. Хочешь быть управленцем - читай Джека Уэлча, хочешь заниматься финансами - читай Уоррена Баффета.
В конце передачи мысли ведущей почему-то спутались и переключились на книгу Аллена Карра "Легкий способ бросить курить". У этой книги огромное количество последователей, тысячи людей бросили курить и стали свободнее и здоровее. Помните яркий пример о мышлении пессимиста и оптимиста? Пессимист видит стакан наполовину пустым, а оптимист - наполовину полным.
Так вот, апофеозом передачи стала фраза ведущей: "По статистике, 38% людей, которые бросили курить по книге Карра, закурили вновь!"
Нет, журналисты российского телевидения не видят 62% людей, которые избавились от отвратительной привычки по книге Карра и живут здоровой и полноценной жизнью. Они видят 38%, которые закурили вновь. Они приглашают в студию авторов, книг которых они не читали. Они бОльшую часть передачи уделяют вопросу цен на яйца, который по большому счету не стоит выеденного яйца.
Что ж, мои ожидания по поводу состояния российской тележурналистики оправдались целиком и полностью... Именно поэтому недавно я отказалась принять участие в съемках дискуссионной передачи, посвященной сетевому маркетингу. Впечатления Александра Синамати, издателя газеты "Сетевой маркетинг и прямые продажи", автора книг о сетевом маркетинге об участии в этой телепередаче можно прочитать здесь: http://www.mlm-gazeta.ru/articles/page142/index.html
пятница, 9 ноября 2007 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
2 комментария:
Определение телевизора:
"Электронный уменьшитель дохода"
Отправить комментарий